Малому бизнесу трудно конкурировать с крупным. Зарплаты ниже, и не всегда белые. Руководители не большой компании редко могут обеспечить добровольное медицинское страхование, оплату обедов, служебный транспорт или дорогие корпоративные праздники.
Вроде и предложить нечего? На самом деле можно мотивировать и маленький коллектив?
Некоторые собственники бизнеса считают, что стоит только открыть вакансию в его компании, как прибежит толпа новых работников, каждый из которых покажет супер-таланты, будет устроен конкурс и уж по его итогам он выберет счастливчика – нового сотрудника.
Многие руководители в компаниях уверены, что условия работы у них отличные, местоположение лучшее и зарплата вполне достойная, но вот соискатели все какие-то не очень.
И только hr компании знает всю правду про отсутствие очереди из желающих, неудобное местоположение, зарплату ниже рынка и специфический характер руководителей…
А если hr в компании нет? Тогда иллюзии руководителя сталкиваются с реальностью: на размещенные вакансии мало откликов, а те, кто приходят вообще не соответствуют ожиданиям.
Затрудняетесь с выбором кадрового агентства и сравниваете условия?
Увидели предложение о сотрудничестве без предоплаты и думаете что это выгодно?
Вы не хотите платить за непонятную, неосязаемую услугу? Да и результат не известен.
Отличные условия сотрудничества - денег в предоплату не берут, а вдруг приведут «звезду», тогда и оплатим!
Стоп. Не торопитесь!
Давайте разберемся, в плюсах и минусах предоплатной системы работы.
Сегодня рассказываю о Калифорнийском психологическом опроснике (California Psychological Inventory – CPI). Это один из лучших личностных тестов. Даёт увидеть уникальную картину возможностей и потенциала человека, которая недоступна при применении других систем оценки личности. Хороший рабочий инструмент.
Зачем оценка персонала нужна собственнику бизнеса?
Собственники часто отказываются от внедрения системы оценки персонала, не видя пользы для своего бизнеса.
Возьмём обычную небольшую или среднюю компанию. Есть разные отделы, административный, продажи, финансы, маркетинг, закуп, логистика и т.п., в каждом много сотрудников. А если ещё есть и филиалы в регионах, несколько магазинов или торговых точек...
Ресторанный бизнес - сфера особая. Она всегда будет пользоваться популярностью у населения, несмотря на любой кризис, так как употребление пищи – это одна из базовых потребностей человека. Кроме того, в ресторане - особая атмосфера, многие из нас приходят туда за эмоцией, ощущением праздника или комфорта. К сожалению, кризис затронул и этот бизнес. О том, как развивается данная сфера сегодня, с какими сложностями встречаются рестораторы, и как они работают с персоналом, мы поговорим с бизнес-тренером и коучем Еленой Афанасьевой, за плечами которой успешный опыт работы директором ресторана в компании «УралОтель» и директором по персоналу и продажам.
Обучение менеджеров по продажам
На сегодняшний день, пожалуй, уже не стоит вопрос, о том, надо ли развивать отдел продаж – большинство руководителей с уверенностью скажут «надо!», но вот относительно инструментов развития мнения бывают разные.
Мы продолжаем цикл статей, посвященных теме коучинга в HR.
Кейс№1: Наставничество.