Предупреждение: include(): Unable to allocate memory for pool. в файле /hosting/disk1/h30535312/web/hr-cons.ru/www/modules/core/core.php (строка 395)

Почему Заказчику выгодно платить аванс?

Затрудняетесь с выбором кадрового агентства и сравниваете условия? 

Увидели предложение о сотрудничестве без предоплаты и думаете что это выгодно? 

Вы не хотите платить за непонятную, неосязаемую услугу? Да и результат не известен.

Отличные условия сотрудничества - денег в предоплату не берут, а вдруг приведут «звезду», тогда и оплатим!

Стоп. Не торопитесь!

Давайте разберемся, в плюсах и минусах предоплатной системы работы. 

Если вы заказчик и внесли аванс за услугу подбора. В этом случае:

— ваши отношения скрепляются четким договором, где прописаны конкретные сроки и взаимные (!) обязанности;

— возрастает ответственность исполнителя;

— вы сможете контролировать процесс подбора и запросить отчет о ходе работы;

— приоритет вашего заказа повышается в разы.

Отношение специалиста по подбору к вашему заказу становится более ответственным, он выполняет предоплаченные обязательства.

Кадровые агентства, выполняющие поиск персонала без предоплаты, легче находят заказы. Консультанты перегружены, и ваш заказ окажется среди таких же, а рекрутер надеется на подходящие отклики и вряд ли станет заниматься активным поиском, потому что и так завален работой. Сам рекрутер не тратит время на тщательный подбор, отправляя всех, кто подходит по «формальным» признакам в надежде, что вы сами выберете нужного сотрудника.

Агентства без предоплаты, часто действуют так «получится – хорошо, не найдём – ну и ладно. Предоплату-то не брали, значит, обязательств нет».

Живой пример. В наше агентство обратился заказчик из Сибирского федерального округа. Крупная компания-производитель находилась в поиске подходящего руководителя с узко-специализированным опытом и, перебрав кандидатов на своем рынке, решились переключиться на УрФО и Центральную Россию. В качестве подрядчиков в Екатеринбурге выбрана КГ «Конструктор кадровых решений», другой подрядчик находился в Казани. По итогу работы на протяжении трех месяцев директор по персоналу компании-заказчика призналась, что вторая компания за весь период работы отправила им только одного кандидата, в то время как мы направили информацию о 9 кандидатах. Догадались какое агентство работало с авансом?

Если разобраться — внесение аванса агентству выгоднее Заказчику. 

Вы платите за конкретный набор действий, ведь добросовестное агентство также имеет расходы и риски. Рассмотрим работу над вакансией со стороны агентства.

Каждая вакансия требует ресурсов. Оплата за размещение в СМИ, социальных сетях, доступы к работным сайтам, рабочее время рекрутера на интервью с кандидатами, из 30 к заказчику доходит только 2, и те могут быть не одобрены.

Типичная Воронка подбора персонала

 

Компании-заказчики часто сами ведут параллельный поиск кандидатов, не считая нужным проинформировать об этом агентство.

Заказчик в любой момент может разорвать договор, «передумать» через пару недель после начала работы, к этому моменту уже израсходован бюджет и и использована часть ресурсов. Причины отказа различны от результативного самостоятельного поиска до «директор передумал». В этом случае тратится много времени и ресурсов на закрытие вакансии, а в итоге денег нет.

Процент таких отказов по статистике журнала «Директор по персоналу» доходит до 65% от всех заказов агентства на подбор.

25% — компания-заказчик заменяет или изменяет вакансию, в процессе работы над ней. 

20% — заказчик приостанавливает вакансии, закрывает их самостоятельно или переманивает сотрудников конкурентов, а консультант уже завершал подбор... 

15% — вакансий становятся «висящими», поскольку запросы заказчика неадекватны рынку труда. 

5% — заказчик вообще не платит за работу.

Чтобы снизить риски от потерь, агентства стараются брать вакансий побольше, чтобы распределить риски. С такой мотивацией рекрутер надеется на стечение обстоятельств и везение. 

Готовы ли вы сами выполнить для кого-либо работу, зная, что шанс получить за нее достойное вознаграждение только 35% из 100%?

Напротив если относиться к агентству, как к партнеру, то стоит изначально его мотивировать и увеличивать лояльность.

Заказчику лучше самому инициировать предоплату, чтобы быть в приоритете. Внеся небольшую предоплату, вы имеете полное право требовать и отчет и контролировать ход работы.

Поэтому повторимся, что заплатить аванс рекрутинговому агентству выгодно прежде всего Заказчику.

Процент закрытия вакансий в агентствах работающих без предоплаты 50-55%. Агентства, работающих по предоплате, коэффициент выше - 70-95%. Почему?

Потому что рекрутеры, уверенные в клиенте, работают активно и тщательно. Поиск персонала ведётся системно, рынок кандидатов прорабатывается досконально, отбор итоговых кандидатов намного детальней.

Агентство в первую очередь заинтересовано закрыть такую вакансию, так как есть уверенность в вознаграждении в случае успеха.

Агентства, работающие за «оплату по факту приема на работу», работают, как правило, в жесткой конкуренции и агентствами и многочисленными фрилансерами.

Клиенты часто думают что ничем не рискует, договорившись с несколькими исполнителями и устроив «тараканьи бега».

По факту это большой риск.

Если не будет откликов и возникнут сложности (а легкую вакансию вы бы закрыли сами) никто не будет работать активно над вакансией (обзванивать большое количество кандидатов, предлагать вакансию в социальных сетях, запрашивать рекомендации у кандидатов. Вы об этом долго не узнаете, будут говорить, что вакансия в работе, а на самом деле нет.

Вы не платили, поэтому и отчет о работе вы запросить не сможете.

Второй риск - низкое качество кандидатов, так как важна скорость, а не технология рекрутинга, ведь нужно опередить других подборщиков (или клиента) и «застолбить» своего кандидата как можно скорее. Вернее, как можно больше кандидатов. Качество отбора кандидатов в такой ситуации оставляет желать лучшего.

Если мы посмотрим на работу зарубежных и международных рекрутинговых компаний? Увидим, что всегда работа над проектом начинается после получения аванса, а это является проявлением взаимного доверия.

Практика агентств работающих без предоплаты это демпинг и неуверенность в себе. Обычно это попытка удержаться на рынке любой ценой.

Советуем вносить агентству хотя бы небольшой аванс, ведь в этом случае:

— Агентство имеет возможность выделить достойный бюджет и мобилизовать все необходимые ресурсы для поиска, а ваша вакансия становится первоочередной.

— Агентство вложит больше средств в рекламу и размещение вашей вакансии. Так многих удивляет, что публикации на job-сайтах платные. Например, база hh.ru в Екатеринбурге стоит 4900 за 1 неделю доступа, а вакансия 3000 руб. А ведь нужен бюджет и для других инструментов поиска потенциальных кандидатов. 

— Если нет предоплаты отношения заказчик - исполнитель складываются по принципу "нашел кандидата – хорошо, не нашел – ничего страшного", а при внесении аванса - "выполнил обязательства – не выполнил обязательства". 

— Отношения становятся понятными, формализованными, у вас в руках есть рычаги управления процессом подбора персонала.

— Консультант заинтересован и осуществляет активный поиск, так как уверен, что получит гарантированное вознаграждение за свою работу.

— Когда вам хочется воспользоваться чем-то бесплатно, задайте себе вопрос, «А вы сами стали бы работать на таких условиях? И как качественно вы бы делали работу бесплатно?»

Ну и вспомним старую присказку: «ничто так не укрепляет веру в клиента, как предоплата».

 

ответственность сотрудников, за что платить, оплата труда, интервью00015.05.2018, 4456 просмотров.

г. Екатеринбург, ул. Большакова 61, оф. 501,
+7 (343) 302-04-94
e-mail: mail@hr-cons.ru